Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Адрес: 692091,Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Советская 57
  • E-mail: kirovsky@mo.primorsky.ru

Новости

Формирование педагогического мастерства

Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства Формирование педагогического мастерства

В современном обществе произошло переоценивание значимости дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка.  Система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста стало главной задачей педагогов .

         В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.   На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах. Происходит формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Поэтому  определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга снова должна стать спутником детей, так считаю педагоги района.

         Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи речевого развития (овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха,  развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

           Технологический подход, то есть новые педагогические технологии развивают дошкольника и в дальнейшем гарантируют успешное обучение ребенка в школе. 

         Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

         Изучению, внедрению и распространению опыта работы в данном направлении была посвящена работа по повышению квалификации дошкольных работников Кировского района в марте 2019 года.

         В МБДОУ «Детский сад №1 пгт.Кировский» 15 марта состоялось районное методическое объединение по теме «Современные технологии и методики развития звуковой культуры речи дошкольников». В ходе работы объединения педагогам района Синюковой Н.Ю., воспитателем детского сада, была представлена презентация из опыта работы в данном направлении,   показаны ряд открытых занятиях с детьми. Воспитатель Епихина А.А. (1 младшая группа №1) провела занятие «Звуковая культура речи.Звук У»; воспитатель Свиридова Н.П. (2 младшая группа)- «Звуковая культура речи.Звук З»; Бояршинова Н.П.(2 средняя группа) - «Путешествие язычка»). Воспитанники старшей группы с педагогами Клименко С.Н. и Гвоздик Е.В. показали интегрированную развлекательно-образовательную деятельность «Цветик- речецветик». Учитель-логопед Хоменко О.Ю. дала рекомендации с элементами мастер-класса по проведению элементов занятий по развитию фонематических процессов у детей. Своими знаниями и умениями поделились присутствующие педагоги в ходе педагогического КВН, организованного коллективом МБДОУ «Детский сад №1». Коллективным танцем воспитателей, хозяев мероприятия, завершилось методическое объединение. Педагоги с хорошим весенним настроением, полученным багажом знаний разъехались, но ненадолго, по своим учреждениям, что бы применить увиденные технологии в своей работе.

        

         29 марта 2019 года педагогов района к себе в гости позвал коллектив МБДОУ «Детский сад №5 пгт.Кировский» на районный семинар-практикум по теме «Формы работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО».

         На семинаре педагоги продолжили работу над решением проблем речевого развития детей. Дети, по своей сути, – «непоседы» и о том, как сочетать их потребность в движении с речевым развитием, поделилась инструктор по физической культуре Пасечнюк Л.Н. Дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, проблемные игровые ситуации, пластические этюды, хороводные игры и другие формы работы с детьми представили педагоги на своих открытых занятиях. Воспитанники изучали сезонные особенности: в 1 младшей группе занятие по теме «Пришла Весна»- воспитатель Якубовская Е.Л.; Кудряшова В.В. с детьми 2 младшей группы отправились «В гости к солнышку», а дети средней группы с воспитателем Чеботарь С.А. узнали «Как Колобок встречал весну». Воспитанникам старшей группы пришлось выполнить ряд игровых заданий Емели чтобы расколдовать спящую принцессу. Они вместе с воспитателем Новиковой Е.С. прошли достойно все испытания, выпавшие им на заколдованном пути. Воспитанницы подготовительной группы развлекли гостей зажигательным танцем поварят.

         Чарльз  Диккенс сказал «…Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Такого принципа работы придерживаются педагоги дошкольного образования нашего района. На семинаре педагоги района, победители и призёры районного конкурса «Моя педагогическая копилка» представили коллегам свои методические наработки.

         Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов, коллеги !

Гл.специалист отдела образования          

     В.М.Решетникова